Где заряжать электромобиль. Все возможные варианты

Пункты зарядки, являющиеся необходимым элементом электромобильности, становятся все более распространенными. Они встречаются повсюду: в первую очередь в наших домах, но также на улицах, на парковках и в местах отдыха на шоссе. Итак, какую точку зарядки лучше использовать ежедневно и как извлечь из этого максимальную пользу? Рассмотрим различные варианты.

В 2020 году в Европе будет насчитываться более 200 000 общественных зарядных станций плюс станции, доступные в частных местах, таких как дома, на рабочем месте и т. п. Количество зарядных станций растёт с каждым годом, даже с каждым днём. В настоящее время в Англии насчитывается почти 25 тысяч таких станций, во Франции почти 30 тысяч, а в Германии около 33 тысяч. Среди них от 10 до 15% предлагают быструю зарядку. У различных тарифных планов, предлагаемых операторами, есть свои преимущества с точки зрения стоимости, скорости и доступности.

Зарядка дома

Очевидно, что лучшее время для зарядки электромобиля - это когда вы им не пользуетесь. Многие водители отдают предпочтение зарядке дома в ночное время, поэтому утром аккумулятор их автомобиль готов, к примеру, к поездке на работу. Таким образом, перед тем, как отправиться в путь зимой, вы даже можете автоматически прогреть салон автомобиля с помощью мобильного приложения. То же самое и летом, когда вы можете заранее включить кондиционер, чтобы предварительно охладить машину перед тем, как сесть внутрь. В обоих случаях запас хода не изменяется, поскольку автомобиль постепенно нагревается или охлаждается, оставаясь подключенным к электросети.

электромобиль

Теоретически для этого достаточно обычной заземленной розетки, но отсутствие специального оборудования значительно снижает выходную мощность, увеличивая время зарядки: часто около 10 часов для полной зарядки. Однако, можно намного быстрее зарядить автомобиль дома, используя розетку, адаптированную к выходной мощности автомобиля.

Анализ различных методов зарядки в домашних условиях доказывает преимущества наличия специальной настенной зарядной точки различных специализированных производителей. У домашней зарядной точки есть много преимуществ. Во-первых, она подключена к электросети через отдельную цепь. В то время как зарядка от домашней розетки ограничена (например, до 10 ампер во Франции), специальная зарядная станция может обеспечить 32 ампера или даже больше, в зависимости от модели. Эта увеличенная мощность ускоряет зарядку на 30%. Точка зарядки имеет встроенные компоненты, которые могут контролировать подачу, например, в непиковые часы, как часть интеллектуальной системы зарядки. Таким образом, увеличение выработки электроэнергии в вашем доме, а вместе с ней и увеличение платежей, совсем не обязательно. Электроника в зарядной станции предназначена для ограничения потерь, вызванных перегревом батареи во время зарядки. Кроме того, она оснащена механизмами защиты от скачков напряжения, чтобы обеспечить безопасность дома и семьи.

Подобные станции зарядки стоят от 500 до 1000 евро, плюс возможные затраты на установку, которые иногда покрывает производитель. Обратите внимание, что во Франции, например, частные лица могут получить налоговую льготу в размере 300 евро для покрытия затрат на переход на чистые энергоносители. Помощь доступна и в других странах. Эти стимулы помогают сделать специальные зарядные станции отличным решением для быстрой зарядки вашего электромобиля дома или в любом другом частном месте.

Пункты зарядки в жилых комплексах

В условиях коротких поездок и возрастающих ограничений на использование автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, загрязняющих окружающую среду, электромобили являются идеальным компромиссом для передвижения в городских районах. Крупные агломерации - это много жилых домов, поэтому вопрос о зарядке электромобилей в совместных владениях поднимается все больше и больше.

электромобиль

С этой целью была разработана основа для «права на розетку» для совместной собственности в Европе посредством директивы 2018 года под названием EPBD (Директива по энергетическим характеристикам зданий). Другими словами, теперь можно установить зарядную станцию ​​на общих парковках, в многоквартирных домах или в застройках. Просто вопрос нужно поднять и проголосовать на общем собрании товарищества совладельцев. Часто это просто формальность. В этом случае также можно претендовать на финансовую помощь со стороны государства.

Опять же, во Франции программа помощи индивидуальным или коллективным установкам может покрывать до 50% стоимости (максимальная сумма составляет 360 евро и 1600 евро соответственно). В Великобритании покрываемая сумма может достигать 75% благодаря реализации специальной программы, проводимой Управлением правительства по автомобилям с низким уровнем выбросов. Что касается Норвегии, то там создан фонд субсидий специально для затрат на энергию и климат, из которого субсидируется до 20% понесенных затрат, но не более 5000 крон (около 500 евро).

Зарядка в офисе

Если у вас дома нет зарядного устройства, вы можете иногда использовать оборудование, предоставленное вашим работодателем. Все больше и больше компаний оборудуют свои парковки точками подзарядки электромобилей как для своих служебных автомобилей, так и для личных автомобилей сотрудников. В большинстве европейских стран субсидии в виде налоговых льгот поощряют это, иногда очень существенно. Это хорошая новость для сотрудников, которые могут заряжаться бесплатно во время работы!

электромобиль

Директива об энергетических характеристиках зданий, ратифицированная Европейским парламентом в июне 2018 года, требует, чтобы все новые нежилые здания с более чем десятью парковочными местами имели хотя бы одну точку зарядки электромобилей.

Общественные точки зарядки электромобилей

В Европе города и местные власти стремятся как можно лучше поддержать рост электромобильности, инвестируя в общественные зарядные станции. В настоящее время существует одна точка зарядки для каждых девяти электромобилей, находящихся в дороге, с учетом перезаряжаемых гибридных автомобилей - цифра, близкая к целевому показателю, установленному Европейским союзом.

Эти точки зарядки обычно находятся рядом с парковочными местами, предназначенными для электромобилей. Поскольку они являются общедоступными, эти точки зарядки могут использоваться любым участником дорожного движения и предлагают привлекательные тарифы. В некоторых муниципалитетах они даже бесплатны. Хотя перед подключением все же целесообразно проверить тип используемой розетки на зарядной станции.

электромобиль

Две трети общественных систем предлагают быструю зарядку. Это означает, что точки зарядки выдают мощность от 14 до 22 кВт. При их использовании полная зарядка занимает около двух часов. Существуют также точки быстрой зарядки, обеспечивающие выходную мощность от 24 до 130 кВт. В настоящее время на них приходится всего около 10% всех точек, но они становятся все более распространенными, что значительно упрощает длительные поездки, например, по шоссе.

Бесплатные точки зарядки электромобилей

Растет число общественных сетей зарядки, особенно в крупных европейских городах в рамках их «зон ограниченного движения», предназначенных для наименее загрязняющих транспортных средств. Однако и в пригородах частный сектор не отстаёт. Торговые центры осознали преимущества предложения точек зарядки для своих клиентов!

Автостоянки и торговые центры

Гипермаркеты и специализированные магазины используют точки подзарядки, чтобы привлечь и удержать клиентов, владеющих электромобилями, чтобы они могли быстро и бесплатно заряжать их во время покупок. Механизм настолько эффективен, что эти зарядные станции иногда становятся местом встречи энтузиастов электромобильности. Обычно вам нужно пройти мимо стойки регистрации, чтобы получить код или значок для активации точки зарядки. Существуют также системы на основе подписки, так что водители могут использовать зарядные станции, принадлежащие нескольким различным операторам.

электромобиль

Стоит отметить, что количество парковочных мест и мест для зарядки ограничено и открыты они часто только в часы работы магазина. К сожалению, эти дни бесплатных зарядных станций могут быть сочтены из-за злоупотребления системой некоторыми «нахлебниками». По этой причине один крупный сетевой магазин недавно решил, что пользователи будут оплачивать пункты зарядки поминутно. Оказывается, этого достаточно, чтобы предотвратить злоупотребление.

Кроме того операторы парковок используют установку точек подзарядки также в качестве продвижения своих парковок. Электромобили имеют право на зарезервированные места, а также на услуги зарядки по льготным ценам. Например, в аэропорту Цюриха, если вы заранее зарезервируете место для парковки через Интернет, то сможете бесплатно зарядить свой автомобиль, используя одну из 38 точек зарядки в зоне парковки.

В случае длительной остановки на обед или на ночь вы также можете использовать пункты зарядки, доступные во все большем количестве отелей и ресторанов.

Зарядные станции на автомагистралях

Для путешествий между городами пользователи электромобилей наконец-то получили доступ к точкам зарядки в зонах отдыха и заправочным станциям вдоль автомагистралей. Эти точки зарядки электромобилей чаще всего управляются консорциумами производителей автомобилей, муниципалитетами и игроками из энергетического сектора.

Станции быстрой зарядки

Как правило, такие станции предлагают высокую выходную мощность и, следовательно, быструю зарядку для автомобилистов, которые спешат продолжить свой путь. Счет за оплату может производиться по затраченному времени, по потребляемой мощности или по фиксированной ставке. При использовании точек быстрой зарядки следует также учитывать выходную мощность аккумуляторной батареи автомобиля. Например, New ZOE поставляется с разъёмом Z.E. 50, отвечающим техническим требованиям зарядной точки мощностью 50 кВт. Когда автомобиль подключен к такой зарядной точке, полная зарядка занимает всего один час десять минут. За 30 минут он набирает достаточно энергии для поездки на 150 км.

электромобиль

Некоторые сети пунктов зарядки работают в определённых странах, например Smatrics в Австрии и EnBW в Германии. У других более глобальные амбиции. Например, проект E-VIA FLEX-E направлен на размещение мощных точек зарядки электромобилей вдоль основных дорожных коридоров Южной Европы. Мобильные приложения упрощают зарядку, позволяя платить прямо со своего мобильного телефона и использовать разные сети зарядки без необходимости иметь пропуск или специальную подписку. Когда возникает необходимость, есть много способов узнать, где и как найти общественные точки зарядки.

Не важно, заряжаете вы автомобиль с помощью станции быстрой зарядки дома или в пути, аккумулятор при этом достигает 80% своей ёмкости всего за половину времени зарядки. Чтобы полностью завершить зарядку и пополнить оставшиеся 20%, вам придется снова подождать такое же время. На практике многие водители считают, что обычно достаточно прекратить зарядку аккумулятора электромобиля на 80%, тем более в точках быстрой зарядки, где достижение такого уровня заряда занимает всего 30 минут для многих электромобилей.

Если у вас есть в практике другие варианты заправочных станций или мест, где они установлены, пишите в комментариях. Удачной вам поездки и полного аккумулятора!

Подписаться на рассылку сайта

***