Когда электромобили будут стоить, как традиционные

Согласно исследованию инвестиционного банка UBS, дополнительные затраты на производство электромобилей на аккумуляторных батареях по сравнению с их традиционными эквивалентами уменьшатся до 1900 долларов на автомобиль к 2022 году и полностью исчезнут к 2024 году. Исследование основано на детальном анализе аккумуляторов семи крупнейших производителей. Анализ, проведенный UBS, предполагает, что отказ от транспортных средств на ископаемом топливе неизбежен.

электромобиль

Достижение паритета затрат с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) считается ключевой вехой в отказе мира от углеводородного сырья в качестве топлива. Крупные автопроизводители неохотно переносят производство своих прибыльных моделей двигателей внутреннего сгорания на электромобили из-за дорогих аккумуляторов, которые почти исключительно производятся восточноазиатскими компаниями, такими как южнокорейская LG Chem, японская Panasonic и их китайским конкурентом CATL. Аккумуляторы составляют от четверти до двух пятых стоимости всего автомобиля.

UBS ожидает, что к 2022 году затраты на аккумуляторные батареи упадут ниже 100 долларов за киловатт-час, что является важной вехой. В банке уверены, что автопроизводители, которые пытаются удержать продажи ДВС, рискуют остаться позади таких конкурентов, как Tesla и Volkswagen, крупнейшего в мире производителя автомобилей по объему продаж. Volkswagen планирует инвестировать 33 миллиарда евро в продажу электромобилей.

электромобиль

«Остается не так много причин для покупки автомобиля с двигателем внутреннего сгорания после 2025 года», - сказал Тим Буш, аналитик UBS. Он добавил, что снижение затрат на аккумуляторные батареи также в значительной степени устранит финансовые проблемы для гибридных электромобилей, в которых аккумуляторная батарея сочетается с обычным двигателем.

Электромобили на аккумуляторных батареях пока значительно дороже по сравнению с обычными аналогами, что является ключевым фактором, ограничивающим их распространение. Ожидается, что быстрое снижение затрат на аккумуляторные батареи приведет к более быстрому переходу на электромобили, чем ожидалось ранее. Продажи электромобилей уже стремительно растут в ЕС и Китае, несмотря на удар по автомобильному рынку, вызванный пандемией коронавируса.

Маттиас Шмидт, независимый автомобильный аналитик, предсказал, что в 2020 году в ЕС будет продан миллион электромобилей и гибридных автомобилей из общего рынка в 11 миллионов. UBS заявил, что в глобальном масштабе к 2025 году доля рынка электромобилей достигнет 17%, а к 2030 году на электромобили должны приходиться 40% мировых продаж.

Опора на восточноазиатских производителей аккумуляторов и растущий спрос с опозданием побудили Европу к действиям по строительству несколько гигафабрик - заводов по производству литий-ионных аккумуляторов.

электромобиль

Одна компания, стартап Britishvolt, объявила о планах строительства гигафабрики в Великобритании. Однако исследования, проведенные при поддержке правительства, показывают, что может потребоваться до восьми подобных объектов, если Великобритания собирается заменить десятки тысяч рабочих мест в местной автомобильной промышленности, которые зависят от двигателей внутреннего сгорания.

Короче, всё не так просто, но прогресс неизбежен и выиграет тот, кто раньше это поймёт и начнёт действовать в правильном направлении, а не будет цепляться за успехи в прошлом.

Кстати, в связи со всем вышесказанным у меня возникла одна ассоциация. Когда в 2007 году Стив Джобс представил первый айфон, многие лидеры тогдашнего рынка мобильных телефонов, такие как Nokia и Motorola смеялись над "телефоном без кнопок". И где они теперь?

Подписаться на рассылку сайта

***