Подходит ли вам электромобиль?

А подходит ли вам, на самом деле, электромобиль? Если вы сейчас читаете этот материал, то наверняка уже не раз задавались этим вопросом. По мере того как мы приближаемся к светлому будущему с обилием электрических и гибридно-электрических транспортных средств, водители по-прежнему расходятся во мнениях относительно достоинств этой развивающейся технологии.

Электромобили без выбросов, заправленные возобновляемой энергией северных рек или ветряных и солнечных электростанций, обещают сократить вредные выхлопы и сделать нашу жизнь более экологичной, несмотря на то, что производство и переработка аккумуляторов остаются проблемой для окружающей среды по мере роста производства.

электромобиль

Однако, покупка электромобиля предполагает гораздо большие изменения в жизни, чем просто новый уровень экологичности. Эти автомобили представляют собой новую технологическую платформу, которая изменит ваш стиль вождения, планирование поездок, расчет стоимости владения и даже такие факторы образа жизни, как ежедневные поездки на работу. Плюсы и минусы в конечном итоге определяются решениями, касающимися именно образа жизни, например, живете ли вы в городском районе или в сельской местности, и как далеко вы добираетесь до работы. Вот что следует учитывать, когда вы решаете, подходит ли вам электромобиль. Перечислим основные факторы, влияющие на принятие решения.

Цена на электромобиль

Итак, первое на что мы обращаем внимание при покупке нового автомобиля, это, конечно, его стоимость. Да, электромобили стоят больше, чем их аналоги с двигателем внутреннего сгорания. По крайней мере пока... Основная причина такой высокой цены - новая технология. Секретное оружие электромобиля - литий-ионный аккумулятор, который держит заряд от 35 до 50 киловатт-часов и содержит множество редких металлов. Автопроизводители потратили миллиарды на разработку новых моделей автомобилей и запчастей для эпохи электромобилей, а с учетом того, что первоначальные продажи электромобилей составляют лишь небольшую часть от продаж традиционных автомобилей, автопроизводителям нужны высокие розничные цены, чтобы окупить свои вложения.

С каждым годом, по мере развития технологии, эта разница становится всё меньше, а в будущем, думаю, ситуация как раз будет противоположной. Т.е., если вы, например, как большой любитель ретромобилей захотите купить авто, которое нужно заправлять газом или бензином (тут должен быть смайлик, который в ужасе обхватывает голову, как на картине "Крик" Эдварда Мунка), то вам придётся серьёзно переплачивать за то, что вы из-за своего идиотизма каприза, решили отравлять окружающую среду и людей вокруг ядовитыми выхлопами. Вообще-то я уверен, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания в перспективе будут просто запрещены. Но пока это лишь фантазии. Вернёмся в наше время.

Итак, вы переплачиваете за новый электромобиль, но потенциально значительно экономите на расходах на топливо и техническое обслуживание, а также получаете другие бонусы, о которых будет упомянуто ниже. Вопрос заключается в том, устраивает ли вас потенциальная экономия или важнее сейчас заплатить меньше, а там как-нибудь хватит денег и на бензин и на ТО и хрен с ней с экологией... Надеюсь, читатели, которые каким-то чудом попали на мой сайт, так не рассуждают, иначе они бы просто сюда не заходили.

Да, цены на электромобили кусаются, но уже сейчас есть много факторов, которые компенсируют их высокую стоимость. В разных странах существуют различные виды стимулирования покупок электромобилей, как то отказ от налогов или большие доплаты от государства, которые фактически нивелируют разницу в цене между электромобилями и традиционными авто уже на этапе покупки. Кроме того, вам как владельцам экологически чистого транспортного средства во многих странах обеспечены и бесплатные заправки и бесплатные парковки и кое-где даже бесплатный проезд по платным трассам! В Канаде, например, при покупке автомобилей с нулевым уровнем выбросов в пунктах продажи предоставляется бонус в размере до 5000 долларов, в то время как гибридные автомобили с подключаемым модулем получают бонус в размере 2500 долларов. Тоже, кстати, неплохо. В отдельном материале я расскажу о том, как в разных странах мира стимулируют покупку новых электромобилей. Следите за новостями...

Запас хода электромобиля

Это, пожалуйте, то, что больше всего пугает потенциального владельца электромобиля. Да, именно пугает, поскольку, заплатив немалые деньги, не хочется остаться где-то на пустынной дороге, да ещё ночью без возможности залить в бак топлива из канистры, чтобы добраться до ближайшей заправки. Согласен, картина не из приятных, но и в случае с традиционными автомобилями следить за уровнем топлива точно так же приходится постоянно и вероятность встать колом в самый неподходящий момент из-за того, что вы забыли долить бензина никто не отменял. Я сам не раз попадал в подобную ситуацию. Винить при этом приходится только себя, а не производителя автомобиля, который не установил бак, способный подавать в двигатель бензин или солярку в течение нескольких лет, а когда бак всё-таки опустеет, то заполнить его автоматически из воздуха, просто открутив горловину.

электромобиль

Опасения насчёт запаса хода у электрических авто постепенно исчезают. Большинство электромобилей начального уровня теперь проезжают почти 200 километров без подзарядки, а автомобили с увеличенным запасом хода могут проехать от 400 до 500 километров на одной зарядке. Как показывают опросы, большинство водителей не проезжают более 50 километров в день. Производители тем временем постоянно работают над тем, чтобы увечить запас хода и при этом удешевить стоимость аккумуляторов. Кстати, на запас хода влияет достаточно много факторов, как то манера вождения, погодные условия и т.д., но это тема для отдельного разговора.

Как работает зарядка электромобиля

Как, где и когда заряжать аккумулятор? Все эти вопросы обязательно возникают у людей, которые раньше никогда не сталкивались с электромобилями. На самом деле всё достаточно логично устроено. Вы можете зарядить свой электромобиль дома, используя домашний ток. Однако, при этом вы получите только около 8 км запаса хода за один час зарядки. Не много, однако, скажете вы. То есть, если оставить машину на всю ночь заряжаться от обычной домашней розетки, то к утру у вас будет около 100 км хода в запасе. В принципе для поездки на работу или в магазин сойдёт, но хотелось бы, конечно побольше.

Для более быстрой подзарядки (30 километров в час зарядки) можно установить комплект для зарядки уровня II, который выдаёт 240-вольтный ток. По мере того как на парковках у торговых и бизнес-центров по всему миру появляется все больше зарядных станций, некоторые люди могут заряжать свои машины, находясь на работе или в магазинах.

Если вы собираетесь в более длительную поездку, то лучше планировать маршруты заранее, используя специальные приложения, чтобы убедиться, что на маршруте вашего следования есть зарядные станции, а их зарядное устройство совместимо с вашим автомобилем. Включите в свой график дополнительное время на случай, если вам потребуется заправка.

Вождение

Наконец, самое интересное. Природа электромобилей, которые обеспечивают мгновенную мощность и не требуют переключения передач, дает вам запас энергии для быстрых запусков и длительных поездок. Кроме того, без рыка двигателя вы можете разговаривать или слушать музыку на нормальной громкости. Как заметил один владелец Tesla 3 на онлайн-форуме: «Если вам не нравится ездить в этой машине, значит, вы делаете это неправильно».

электромобиль

Напишите в комментариях, что вы думаете поводу прочитанного, особенно, если вы уже являетесь владельцем электрического авто или имели опыт его использования, а если есть интерес к этой теме, то можете подписаться на рассылку сайта. Рассылка не будет частой, поэтому на засорит ваш почтовый ящик, а вот что-то реально полезное может принести Удачи и поменьше радаров на дорогах!

Подписаться на рассылку сайта

***